Капитан Настя и её команда

Внедорожные приключения

Жизнь искателей приключений… Что может быть более интересным? Любители туризма ответят без колебаний: только новые дороги, новые маршруты! Почти как альпинисты: «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал».

Среди участников профильной программы «Внедорожные приключения» есть ребята, уже побывавшие в прошлом году на реке Ай, но их энтузиазм от этого не убавился. Более того – есть герои, которые собираются пойти в поход снова, уже в четвёртую смену.

После того, как экспедиция вернулась, к нам в пресс-центр заглянул вожатый Эдик Бальцер, сопровождавший ребят в походе. Благодаря ему удалось узнать подробности о незабываемых приключениях отряда «Внедорожки». Итак, мы представляем читателям более-менее достоверный отчёт.

Итак, 22 июля, в понедельник, пятнадцать отважных путешественников, плюс двое вожатых: Наташа и Эдик, и двое спасателей – Евгений и Вячеслав – отправились в путь. До Сатки и базового лагеря на Майской поляне добирались около пяти часов. Прибыв на место, туристы разбили лагерь, наготовили дров, назначили дежурных. Самая первая походная трапеза, костёр – всё это оставило яркое впечатление. Многие, увидев красивые места, начали активно фотографироваться на фоне реки, палаток, живописных скал. А вечером все были рады отдохнуть, поскольку в дороге очень устали и просто лопались от впечатлений.

Все фотографии смотрите и скачивайте в нашем фотоальбоме.

- На второй день, после завтрака дети немного порыбачили на реке Ай, – рассказывает Эдик. – Каждый использовал для этого свои средства: кепки, чашки, футболки, и даже удочки были у двоих. А чуть позже мы все дружно отправились в Кургазакскую пещеру. Сначала для разминки был маршрут по пересечённой местности: вверх-вниз, снова вверх по склону, и так шли примерно километр. Потом спустились в саму пещеру.

Первый зал – огромный, с высоким потолком. А дальше – спуск по очень узкому лазу, длиной примерно пять метров. Там был лёд, и ребята по нему попросту съезжали, а спасатели их подстраховывали. Было страшновато и холодно, но примерно за пять минут спустились все. Дальше ещё пришлось преодолеть какие-то узкие лазы, а потом мы вышли в большой зал Молчания, где на скалах увидели серебристый блеск – от замёрзшей воды. Дети видели здесь летучую мышь. В Зале Молчания мы немножко посидели, выключив фонарики, узнали, что такое «идеальная темнота», а потом пошли обратно. Всего в пещере мы провели около часа, а весь поход занял около двух часов. Конечно, ребятам было непривычно, все были счастливы выбраться в тепло, на свежий воздух… Остаток дня мы купались и собирали катамаран на завтра, а потом на вечернем костре рассказывали легенды, в том числе про чёрного моряка. Дети потом ещё долго не спали и обменивались впечатлениями.

На третий день путешественники проснулись рано, где-то около шести утра. После завтрака собрали лагерь, вещи, выстроились в цепочку и погрузили всё на катамараны. А потом начался сплав по реке Ай. Всего на воде ребята провели два дня, преодолев в общей сложности около 35 километров. Многие ребята научились грести, чего раньше большинство не умело. Примечательно, что кое-кто даже проявил лидерские качества: признанным капитаном для детей и вожатых стала Настя Анфиногенова. Кстати, в этой смене девочке исполнилось 10 лет, по этому случаю был весёлый праздник с фейерверком, дети её дружно поздравили.

Непросто стать бывалым речным волком. Сначала грести было очень трудно, добирались до нужного места очень долго, не укладывались в сроки. В пути туристам встречались очень красивые места, попадались скалы в виде динозавров, диковинных животных и ступеней. На одной из скал, очень высоко, все увидели пещеру, крест и удивились: надо было, наверное, быть хорошим скалолазом, чтобы поставить его туда. Погода была жаркой, ребята часто купались, спрыгивая с катамарана в воду.

- Над нами нередко летали орлы, – продолжает рассказ Эдик. – А ещё мы встретили гейзер, который бил на берегу из-под земли, высота его была примерно два метра. Мы набирали и пили воду из родника – очень чистую и холодную. В конце нашего водного путешествия мы придумали руль: приделали впереди катамарана весло и управляли им. Благодаря этому мы даже доплыли раньше, чем это предполагалось, часа на четыре. Там на месте снова разбили лагерь, поели. Потом сложили катамаран и все вещи, а когда пришёл автобус, погрузились и поехали обратно. Сначала многие делились впечатлениями, а потом спали.

В лагерь мы вернулись часам к девяти вечера. Нас с объятьями встретили друзья, и, конечно, начались рассказы и расспросы, все ещё очень долго делились впечатлениями. Были ребята, которые заявили, что снова приедут в наш лагерь и снова пойдут в поход.

Что остаётся добавить? Я считаю, что походы очень полезны, они воспитывают сплочённость, командный дух и самостоятельность. Многие поняли, насколько важна работа в команде, а ведь такого опыта почти ни у кого прежде не было. Хочешь двигаться быстрее – надо быть сплоченней, дружнее, быстрее шевелиться. А это уже свободный выбор, никто тебя не заставляет, и таким образом у ребят начинает вырабатываться опыт социализации. Понятно, что на природе надо проявить больше усилий, чтобы выжить, сварить себе покушать, переночевать, обустроить быт. Но такой опыт не помешает: дети становятся более самостоятельными.

Словом, в походе было хорошо, всем понравилось. Мы, вожатые, тоже не пожалели, что поработали в нашем лагере и попали на «Внедорожку».

Пресс-центр.

Вот что пишут ребята, участники-пресс-центра.
02 Августа 2013
Самые насыщенные дни моей жизни

В день отъезда у нашего отряда окончательно иссякало терпение. Вот, наконец, мы сели в автобус, погрузили наши вещи и отправились в путешествие. Когда мы добрались до места, то были безумно рады оказаться на «Айской поляне».

С девяти до десяти часов вечера у нас было свободное время. Мы с девчонками посетили местный зоопарк, пирс, на котором рыбачили Саша и Валера, расставили палатки и приготовили поесть.

Подъём дежурных был в 6 часов утра, их обязанностью было приготовить еду на 19 человек! Конечно же, первое место в походе занимают макароны с тушёнкой.

После завтрака мы искупались в речке и сходили в Кургазакскую пещеру! Жуть. Из этой пещеры мы вылезли похожими на свинок: вся одежда была в глине.

Наутро нас ожидал сплав по реке Ай. Грести было настолько трудно, что мы были уверены: приедем в лагерь «качками». Утром благополучно доплыли до поляны, где нас ждал автобус. Мы так были рады его приезду! Дорога домой была легче, чем в начале. Ужасно хотелось сходить в душ и лечь в мягкую постель.

Это были самые насыщенные четыре дня в моей жизни!

Ная Ишутинова, 12 лет, 3 смена - 2013

02 Августа 2013
Четыре дня приключений

Недавно мы с ребятами из нашего отряда «Внедорожные приключения» побывали в походе. Мне очень понравилось! В первый день мы ехали целых 5 часов. Прибыв на место, мы поставили лагерь и расселились. Потом приготовили обед – это были макароны с тушёнкой (кстати, в конце похода эти макароны очень всем надоели). Вечером мы послушали страшилку (как же без неё!) и легли в спальники без подушек, было очень трудно спать.

Во второй день мы ходили в пещеру. Там было холодно, темно, страшно, но мне всё равно понравилось, даже несмотря на то, что вышли мы оттуда очень грязными. После такого нужно было отдохнуть и готовиться к завтрашнему дню.

На третий день с самого утра мы сплавлялись по реке Ай. Плыли мы очень долго, окончательно остановились только в 19 часов в Башкирии. Вся наша группа поставила лагерь, развела костёр и легла спать, потому что мы невероятно сильно устали после постоянной гребли вёслами.

В последний день с утра мы сплавились ещё вглубь Башкирии, после чего начали собирать катамараны. Мы поднялись в гору и ждали автобус, поедая тушёнку, фрукты, сгущенку… Наконец-то приехал автобус, и мы счастливые сели в него и тут же уснули. Когда мы приехали в лагерь, нас хорошо встретили, проверили, нет ли на нас клещей, и отправили мыться. Как же мы радовались цивилизации: настоящему туалету и настоящему душу!

Поход был просто замечательный! Я впечатлена и хочу посоветовать ребятам, чтобы все шли во «Внедорожные приключения»!

Даша Бобылева, 14 лет, 3 смена - 2013

Детский оздоровительно-
образовательный центр «УРАЛ»

Центр включает в себя несколько лагерей, работающих по уникальным летним программам: спортивная стрельба из лука и винтовки, вейкбординг, туризм, легоконструирование и робототехника. Здесь всё предусмотрено для комфортного отдыха детей.

Детский стрелковый лагерь
« Снайпер »

Совместный проект Детского оздоровительного комплекса "Уральская березка" и ДЮСШ "Металлург-Спорт", направленный на возрождение и популяризацию стрелковых видов спорта, воспитание культуры обращения с оружием.

Летний вейкборд-лагерь для детей
« Ветерок »

На базе Детского оздоровительного комплекса «Уральская березка». Тренировки проходят во флэт-парке на берегу песчаного карьера "Радужная форель". Здесь опытные тренеры помогут ребятам научиться кататься на водной доске.

Почтовая рассылка

Подпишитесь на информационную почтовую рассылку, и о всех новостях нашего лагеря Вы узнаете первым.

Вопросы - Ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете найти в рубрике "Вопросы - Ответы". Вы, также, можете задать свой вопрос администрации лагеря воспользовавщись этой ссылкой.